среда, 24 июля 2013 г.

Настоящая Женщина - из книги КУРЬЕЗЫ ПРОФЕССИИ

Правду говорят:
      - У настоящей женщины возраста нет.

И я имела случай сама в этом убедиться.
Обратилась ко мне как-то работница социальной службы при Еврейской общине Латвии. Есть такая служба, которая на деньги общины помогает тем, кто в этой помощи нуждается – больным и пожилым людям. Вот по просьбе одной такой очень пожилой женщины она ко мне и обратилась.
Была эта женщина уж сильно в возрасте – ей почти 90 было. И не то, чтобы одинокая совсем, двое детей у нее было, да только – по свету они разбрелись. Один – в Канаде давно. Другой – в России, ученый, профессор. Да и сама она – Дама высокообразованная, полиглот, умница. А вот – одна в своей квартире и тело уж совсем… - слушаться почти перестало.
Так что социальная служба очень ей помогала.
Но, от возраста никуда не уйдешь...
И попала эта дама в больницу, и понятно было, что счет уже на дни идет.
Что меня восхищает в подобных ситуациях, так это то бесстрашие и та обдуманность, с которой люди в таких случаях к уходу готовятся. И то, что думают они не о себе, а о своих близких.
Так и сейчас. В первую очередь Дама эта о детях своих думала. Понятно, что они уже давно взрослые и устроены. Но, квартира-то им не лишняя будет. Ее же и продать можно. И заинтересовал Даму вопрос, как именно смогут квартиру эту дети ее получить. Вот тут-то наше знакомство и состоялось. Приехала я к ней. Объяснила, как процедура получения наследства у нас в Латвии проходит. И во сколько все это обходится.
    - Нет, - говорит моя Дама,  - должен быть другой, более быстрый и легкий путь.
-                    Да, - говорю, - есть он. Можно купчую оформить.
-                    Так это – при жизни надо?
-                    Да, при жизни.
Меня восхитил следующий вопрос:
    - А что я должна для этого сделать?
Человек последние дни доживает, но готов продолжать делать что-то для своих близких. Хочет, может и настаивает на своем праве быть полезным!
Приехал сын ее из Канады и пригласила я нотариуса в больницу – купчую на сына оформлять. Нотариусы не слишком любят такие поездки -  бывает, что приглашают его, а клиент уж и не понимает, что он там подписывать должен.
Но не в этом случае.
И вновь меня Дама эта восхитила.
Несмотря ни на что, ни на нездоровье, ни на возраст, ни на обстановку больничную, она продолжала оставаться Женщиной. И, в ожидании нотариуса, попросила она сестричку помочь ей переодеться да причесаться. И нотариуса встречала, хоть и лежа (вставать уже не могла), но при полном параде.
Белая блузочка, юбочка, губы подкрашены, волосы причесаны… Женщина…
ДАМА!
А какие были у нее глаза! Никто и усомниться не мог бы, что она не в здравом уме быть может из-за тела своего. Такая она счастливая была, что успевает, успевает таки она напоследок, детям своим еще что-то хорошее сделать!
Купчую мы, конечно, подписали. А через несколько дней уже и проводили ее, как положено.
Квартиру эту я по поручению сыновей продала. И вроде бы как дело моё сделано.
Но вспоминаю порой эту Женщину. И не могу сдержать восхищения…
Даже больше!
Преклонения и признания.
Сделать ПРАВИЛЬНЫМ…
Собственный уход из жизни!
Источник Ekocentrs

Комментариев нет:

Отправить комментарий