пятница, 26 июля 2013 г.

Пикантная особенность интерьера - из книги КУРЬЕЗЫ ПРОФЕССИИ

Сейчас эта история вспоминается с улыбкой.
Да и многие другие – тоже. Как-никак, а за едва ли не двадцать лет работы с недвижимостью в Латвии, повидала я уже, казалось бы, всякого.
Но это «всякое» когда-то появлялось впервые. И обрушивалось неожиданно, без какого либо предупреждения. Ибо учимся мы на ошибках. А ошибки совершаем – по мере деятельности. Недаром «Опыт – сын ошибок трудных»...
Подвернулась нам как-то квартирушечка одна.
А было это как раз в период, когда цены на платежи коммунальные выросли внезапно и так резко, что народ лихорадочно стал искать любые альтернативные варианты, все, что угодно, только бы избежать столь желанного когда-то центрального отопления. Уж больно «золотым»
было тепло.
И тут вдруг предлагают нам «срочно – дешево» купить, судя по параметрам, замечательную частичку с печкой почти в центре Риги. Да, к тому же еще, по действительно «смешной» цене. Еду, смотрю. И мне все нравится. То есть, конечно, сильно нравиться там нечему – сама в такой квартире я бы жить не желала. Но... Есть немало народу, кому за счастье было бы поселиться в центре, в двухкомнатной квартире, где мало того, что печка есть, но остались еще с советских времен все домовые коммуникации, в том числе и все, что надо для центрального отопления. То есть, есть повод смотреть в будущее с оптимизмом и понимать, что в перспективе возможно и вновь к городскому теплу подключиться.
Так что для меня, как для маклера, очень даже подходила квартирушечка эта – ибо в период тот много рижан решало вопрос переселения из «хорошего» в «дешевое». Так что в спросе на нее уверенность у меня была полнейшая. Сложность только в том была, что желал хозяин деньги «сегодня». И если мне квартирка эта нужна, то – делать нечего, приходится учитывать его, владельца, интересы. Тем более, что владелец – молодой парнишка, совершенно определенно гнул свою линию и очень даже внятно обосновал это свое упорство – хотел он до наступления холодов завершить полностью домик свой в пригороде и переехать туда с матерью и с сестрой. Каждый день ему дорог был. Так что пришлось мне денежку за квартиру из собственных «закромов» выложить.
Сделка совершилась практически мгновенно. Ему нужны деньги сегодня и сейчас. Я понимаю, что цена квартиры – чистый «лимонад» и надо брать. Так что, не утруждая себя никакими дополнительными хлопотами, подписали мы все, что требовалось, и обменялись «регалиями». Я ему – деньги, он мне – ключи.
Так я стала временной счастливой обладательницей этой недвижимости. Парнишка с семьей, действительно, в течение недели, как и собирался, съехал. Так что настала пора приводить квартиру в «товарный» вид. Для чего и отправила я туда команду уборщиков. Команда проверенная, профессиональная, пройдутся и по стенам, и по углам всем. Если надо, то и потолок «подметут».
Они-то, собственно, и задали мне тот самый сакраментальный вопрос, который поверг меня в легкий ступор. Вопрос звучал так:
-                    Что делать с дверью на потолке?
-                    С какой дверью?
-                    Ну с той, на потолке.
-                    ...
И я понимаю, что я чего-то не понимаю. О какой двери, собственно говоря, речь? Надо ехать, смотреть.
То, что я увидела, ясности не внесло. Ибо в кухне, на потолке (!) действительно была дверь! Белая, крашеная, с ручкой и с замком. Если учесть, что сама квартира – на втором этаже, а дом трехэтажный, то очевидно, что ведет дверь в квартиру сверху. Но зачем? И как ею пользуются? Это при том, что высота тех самых потолков чуть ли не три с половиной метра, не летали же прежние жильцы?! А если и летали, то, опять-таки, зачем?
Этот вопрос занимал меня, кстати, куда больше собственной «растяпистости» - это же надо, не заметить дверь! С другой стороны, кто бы подумать мог... на потолке...
Я все-таки нашла парнишку этого и вопрос сакраментальный ему задала: - Зачем?
Ответ оказался, мягко говоря, несколько неожиданным: - Мыться...
Оказалось, что в верхней квартире по каким-то причинам не было оборудованной ванной. А здесь – была. И по какому-то странному вывиху сознания верхние жильцы решили, что им проще договориться с соседями о мытье, чем свою ванну или душ оборудовать. А когда договорились, обнаружили, что выходить на лестницу после бани – холодновато. Лестница-то не отапливается. И нашли выход – пропилить дверь в потолке и спускаться-подниматься по приставной лестнице (которую, к тому же, им же и приходилось за собой каждый раз наверх втягивать).
Когда оторопь у меня прошла, пришлось мне справляться с последствиями столь «креативного» мышления. Так что дверь мы, конечно, заделали. Насовсем. Прочно. А саму квартиру, конечно, продали.
Но до сих пор, проезжая мимо, удивляюсь я необузданности фантазии человеческой.


Автор рассказа Елена КорджеваБ директор компании Ekocentrs

Комментариев нет:

Отправить комментарий