пятница, 26 июля 2013 г.

Развод кроликов... - из книги КУРЬЕЗЫ ПРОФЕССИИ

Известно, часто люди, называющиеся «учеными» ставят, разумеется в интересах науки, эксперименты. На кроликах. Кроликов также разводят ради ценного меха и особого, считается, что очень «диетического», мяса. Говорят, весьма полезного. При этом самих кроликов, как правило, никто и не спрашивает. Не имеет значения, нравится ему или нет участвовать в эксперименте, или делиться собственной тушкой с голодным едоком. Назвался «кроликом», будь добр – пожалуй на «развод».
Ну, а о «чистоте эксперимента» позаботится тот, кому этот «кролик», как правило сам и добровольно - подставился.
Речь не идет о мире животных. Люди и только люди, принявшие на себя роль «кролика», вот кто – герои дня.
И далеко ходить не будем.
Был у нашей компании, как принято говорить, «старый» клиент. То есть клиент, который с помощью нашей не с одной недвижимостью успешно расправился. Покупали мы квартиру ему, затем - его родственнику, а через время – и помещение торгового центра приобрести помогли, да и квартиру его – процветающего предпринимателя, продали и сменяли на прекрасный дом-новостройку. То есть – по истории нашего успешного сотрудничества можно было бы учебник о работе с недвижимостью в Латвии написать.
Но вот, наступил «Тот самый» кризис. И наш предприниматель, как и многие другие предприниматели, не сумел «вырулить» между резко снизившимся на его продукцию спросом и, соответственно, резко возросшими притязаниями того самого банка, который в свое время деньги на приобретение торгового центра-то и давал. Известно же, насколько «дружественными» бывают банки в периоды экономических потрясений. Сами трясутся, а уж как клиентов своих «трясут», мало никому не кажется. 
Вот и встал остро вопрос продажи того самого торгового центра, который был так замечательно в свое время приобретен, реконструирован и «раскручен». Когда он поделился с нами своей проблемой, мы, естественно, предложили помощь. Не бесплатно, конечно, поскольку не надо, думаю, объяснять, что и мы – организация коммерческая. Однако, и про скидки для постоянных клиентов не забываем. О чем и было предпринимателю этому сказано.
Но вот ведь парадокс. Наверное все замечали: даже самые здравомыслящие люди способны время от времени разум терять. Не сами по себе, конечно, а под влиянием стрессов и сильного давления обстоятельств. Здесь же давление этих самых обстоятельств приближалось, буквально, к критическому. И... как и следовало ожидать, «крыша»-то и поехала у клиента нашего. Решил он в этот действительно драматический момент, что сможет с продажей центра торгового сам справиться. В конце концов, он же в недвижимость до того много денег вкладывал, вот и решил, что «спецом» стал. И это было его первой ошибкой. Как хирург не может сам себя оперировать, а парикмахер – стричь, не должен сам владелец в не свою сферу соваться. Потому что это – всегда травма, а порой, как в нашем случае – рана открытая. И она болит и кровоточит. Невозможно в такой ситуации здравый смысл сохранять. Но... умными мы бываем «потом», после того, как на очередные «грабли» наступим.
Ну что же, хозяин – барин. Сам, значит сам. Поскольку цена была сброшена практически до предела, покупатель нашелся довольно быстро. О чем наш предприниматель не замедлил радостно нам сообщить. Конечно, мы были за него рады – в конце концов, пусть и без нас, но решает человек проблему свою, а это – всегда приятно. Предложили, на всякий случай, ему с оформлением помочь – купчую составить правильно, например. Так нет же! Окрыленный первым успехом, решил он и дальше самостоятельно не в своем море без руля и компаса по наитию плыть. Типа: - Видал я, как другие плавают!
-         У покупателя, - говорит, - свой маклер есть. На одну сделку – один маклер, достаточно.
Наивная душа. Сам же говорит – «у покупателя». У покупателя, а не у него. То есть он один, без должных знаний и опыта, к тому же ежедневно «вздрючиваемый» банком, играет против команды (!) покупатель-маклер. И сам, движимый грошовой по сравнению со стоимостью торгового центра экономией, вешает на себя большими буквами написанный ярлык: «Я - кролик». Призыв «разводить» звучит громко.
И «развод» не замедлил случиться. Очень убедительно доказывал покупатель, почему он сразу всю сумму заплатить не может. Очень наглядно демонстрировал всевозможные банковские выписки, платежки и прочие разные «обещалки». Очень рассудительно кивал с умным видом назвавшийся маклером сообщник покупателя. Все было очень и очень солидно, как и должны делаться сделки между двумя бизнесменами.
И в результате этого необычайного взаимопонимания был подписан договор купчей. Где, по взаимному, конечно, согласию, были прописаны «замечательные» условия: покупатель сразу и полностью оплачивает всю сумму, на которую претендует банк. А остальное – всего-то через две недели. Ну когда какая-то, совершенно очевидная для двух уважающих себя предпринимателей, сделка завершится успешно, так сразу же и заплатит.
И наш «кролик» тут же увидел свою «морковку»! Завтра, завтра уже, как только поступят на счет банка деньги, перестанет банк выполнять роль орла Зевса и не будет клевать ему печень, как Прометею, лишая сил и рассудка... Завтра уже упадет с него этот груз забот. А пара недель... Что же, пару недель можно и потерпеть – и не такое терпели. И «кролик», как и следовало ожидать, сам и добровольно принимает участие в этом «эксперименте», цель которого – ободрать с него как можно больше меха, пуха, филе и всего прочего, что подвернется. Ибо «кролик» согласен на все. 
Надо ли говорить, что «обещанного – три года ждут»? Два года – уже прошло. А с ними – и надежда получить когда-нибудь сумму в 40 (!) раз превышающую стоимость наших услуг. 
Все жалостные причитания – тоже уже позади. Поднимается наш клиент после столь драматичных событий. Как птица Феникс, буквально из пепла, восстает. И выглядит все дело так, что того и гляди, скоро ему новые торговые помещения покупать придется.
Интересно, теперь – тоже сам «спецом» работать будет?!


Автор Елена Корджева, директор компании Ekocentrs

Комментариев нет:

Отправить комментарий