Известно, часто люди,
называющиеся «учеными» ставят, разумеется в интересах науки, эксперименты. На
кроликах. Кроликов также разводят ради ценного меха и особого, считается, что
очень «диетического», мяса. Говорят, весьма полезного. При этом самих кроликов,
как правило, никто и не спрашивает. Не имеет значения, нравится ему или нет
участвовать в эксперименте, или делиться собственной тушкой с голодным едоком.
Назвался «кроликом», будь добр – пожалуй на «развод».
Ну, а о «чистоте эксперимента»
позаботится тот, кому этот «кролик», как правило сам и добровольно -
подставился.
Речь не идет о мире животных.
Люди и только люди, принявшие на себя роль «кролика», вот кто – герои дня.
И далеко ходить не будем.
Был у нашей компании, как
принято говорить, «старый» клиент. То есть клиент, который с помощью нашей не с
одной недвижимостью успешно расправился. Покупали мы квартиру ему, затем - его
родственнику, а через время – и помещение торгового центра приобрести помогли,
да и квартиру его – процветающего предпринимателя, продали и сменяли на
прекрасный дом-новостройку. То есть – по истории нашего успешного
сотрудничества можно было бы учебник о работе с недвижимостью в Латвии
написать.
Но вот, наступил «Тот самый»
кризис. И наш предприниматель, как и многие другие предприниматели, не сумел
«вырулить» между резко снизившимся на его продукцию спросом и, соответственно,
резко возросшими притязаниями того самого банка, который в свое время деньги на
приобретение торгового центра-то и давал. Известно же, насколько
«дружественными» бывают банки в периоды экономических потрясений. Сами
трясутся, а уж как клиентов своих «трясут», мало никому не кажется.
Вот и встал остро вопрос
продажи того самого торгового центра, который был так замечательно в свое время
приобретен, реконструирован и «раскручен». Когда он поделился с нами своей
проблемой, мы, естественно, предложили помощь. Не бесплатно, конечно, поскольку
не надо, думаю, объяснять, что и мы – организация коммерческая. Однако, и про
скидки для постоянных клиентов не забываем. О чем и было предпринимателю этому
сказано.
Но вот ведь парадокс. Наверное
все замечали: даже самые здравомыслящие люди способны время от времени разум
терять. Не сами по себе, конечно, а под влиянием стрессов и сильного давления
обстоятельств. Здесь же давление этих самых обстоятельств приближалось,
буквально, к критическому. И... как и следовало ожидать, «крыша»-то и поехала у
клиента нашего. Решил он в этот действительно драматический момент, что сможет
с продажей центра торгового сам справиться. В конце концов, он же в
недвижимость до того много денег вкладывал, вот и решил, что «спецом» стал. И
это было его первой ошибкой. Как хирург не может сам себя оперировать, а
парикмахер – стричь, не должен сам владелец в не свою сферу соваться. Потому
что это – всегда травма, а порой, как в нашем случае – рана открытая. И она
болит и кровоточит. Невозможно в такой ситуации здравый смысл сохранять. Но...
умными мы бываем «потом», после того, как на очередные «грабли» наступим.
Ну что же, хозяин – барин.
Сам, значит сам. Поскольку цена была сброшена практически до предела,
покупатель нашелся довольно быстро. О чем наш предприниматель не замедлил
радостно нам сообщить. Конечно, мы были за него рады – в конце концов, пусть и
без нас, но решает человек проблему свою, а это – всегда приятно. Предложили,
на всякий случай, ему с оформлением помочь – купчую составить правильно,
например. Так нет же! Окрыленный первым успехом, решил он и дальше
самостоятельно не в своем море без руля и компаса по наитию плыть. Типа: -
Видал я, как другие плавают!
-
У покупателя, - говорит, - свой маклер есть. На одну сделку – один маклер,
достаточно.
Наивная душа. Сам же говорит –
«у покупателя». У покупателя, а не у него. То есть он один, без должных знаний
и опыта, к тому же ежедневно «вздрючиваемый» банком, играет против команды (!)
покупатель-маклер. И сам, движимый грошовой по сравнению со стоимостью
торгового центра экономией, вешает на себя большими буквами написанный ярлык:
«Я - кролик». Призыв «разводить» звучит громко.
И «развод» не замедлил
случиться. Очень убедительно доказывал покупатель, почему он сразу всю сумму
заплатить не может. Очень наглядно демонстрировал всевозможные банковские
выписки, платежки и прочие разные «обещалки». Очень рассудительно кивал с умным
видом назвавшийся маклером сообщник покупателя. Все было очень и очень солидно,
как и должны делаться сделки между двумя бизнесменами.
И в результате этого
необычайного взаимопонимания был подписан договор купчей. Где, по взаимному, конечно,
согласию, были прописаны «замечательные» условия: покупатель сразу и полностью
оплачивает всю сумму, на которую претендует банк. А остальное – всего-то через
две недели. Ну когда какая-то, совершенно очевидная для двух уважающих себя
предпринимателей, сделка завершится успешно, так сразу же и заплатит.
И наш «кролик» тут же увидел
свою «морковку»! Завтра, завтра уже, как только поступят на счет банка деньги,
перестанет банк выполнять роль орла Зевса и не будет клевать ему печень, как
Прометею, лишая сил и рассудка... Завтра уже упадет с него этот груз забот. А
пара недель... Что же, пару недель можно и потерпеть – и не такое терпели. И
«кролик», как и следовало ожидать, сам и добровольно принимает участие в этом
«эксперименте», цель которого – ободрать с него как можно больше меха, пуха,
филе и всего прочего, что подвернется. Ибо «кролик» согласен на все.
Надо ли говорить, что
«обещанного – три года ждут»? Два года – уже прошло. А с ними – и надежда
получить когда-нибудь сумму в 40 (!) раз превышающую стоимость наших
услуг.
Все жалостные причитания –
тоже уже позади. Поднимается наш клиент после столь драматичных событий. Как
птица Феникс, буквально из пепла, восстает. И выглядит все дело так, что того и
гляди, скоро ему новые торговые помещения покупать придется.
Интересно, теперь – тоже сам
«спецом» работать будет?!
Автор Елена Корджева, директор компании Ekocentrs
Автор Елена Корджева, директор компании Ekocentrs
Комментариев нет:
Отправить комментарий