среда, 24 июля 2013 г.

Образ некрасовской женщины - из книги КУРЬЕЗЫ ПРОФЕССИИ



Все мы знаем про образы женщин в русской, да и не только, литературе. Есть тургеневские барышни, бальзаковские женщины, женщины Пушкина, Толстого и т.д. И как-то от всего этого отдельно фигурирует некрасовская женщина. Та самая, которая «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет...»
То есть - в случае чего - не в обморок, как тургеневская, не в будуар, как бальзаковская, а - в избу горящую, да еще и с конем «под мышкой». А случаи-то бывают разные, ой какие разные...
Как-то помогала я одной клиентке с оформлением сделки. Сама она выбрала себе квартиру, сама договорилась с продавцом, никаких у нее проблем с этим не возникало. Да вот только договор грамотно сама оформить не умела, так что пришлось ей к юристу-то и обратиться. Ну и в процессе согласования имела я случай и на продавца взглянуть.
А глаз-то у меня профессиональный, наметаный - проблемы за версту чую. И не могла я не увидеть, что продавец-то наш лукавит, мягко говоря. А попросту - вводит покупателя в заблуждение относительно намеренья своего честно и в установленные сроки квартиру-то освободить. Или еще какая-то хитрость у него в рукаве прячется.
Сделала я на всякий случай договор - строже некуда. Вдруг в суд обращаться придется, уж больно продавец «склизкий». Ну да договор стороны подписали, сделку в Земельной книге укрепили, все, вроде, путем идет.
Покупательнице этой на всякий случай наказала - если что, звонить не стесняясь, чтобы сделку уж до настоящего логического конца довести. Тем более что женщина она - одинокая, опоры рядом и нет.  Но как-то не звонит она, да и не звонит. А сроки по освобождению-то вышли уже. Звоню, интересуюсь, как там дела обстоят. Да вот, - говорит, - не съезжают они пока, мутят что-то.  
- Помощь нужна? - спрашиваю.
- Да нет, - отвечает, - сама справлюсь.
Ну что же, сама, так сама.  Ну и не напоминала я ей о себе. Через время звонит моя клиентка, совсем по другому вопросу встретиться хочет. Ну, встретились, конечно, проконсультировала я ее, а заодно и той, прошлой сделкой поинтересовалась.
Такого я никогда не слышала! Да! Некрасовская женщина в полный рост! Иначе и не скажешь! Оказывается, не обманул-то меня опыт. И продавец действительно съезжать и не собирался. Сидел там с супругой-собутыльницей и только «завтраками» покупательницу кормил. А потом, месяца через 1,5 - 2 и совсем охамел. Интересоваться начал: «А что ты мне сделаешь? Деньги-то я уж и потратил! А как ты меня выселишь-то? А исполнительный лист у тебя есть?»
Вот этот «исполнительный лист» и стал той самой последней каплей, которая и пробудила к действию ту самую, которая «коня на скаку».  Потому что в следующий свой визит запаслась-таки моя клиентка «исполнительным листом». Не в классическом его варианте, конечно, ибо все тяжбы юридические - дело хлопотное, долгое и затратное. А назначила она в качестве листа исполнительного - плетку. Ту самую, которой - «коня...». Уж не спросила я как, каким образом, в сумке современной городской женщины - бухгалтера плетка оказалась. Но - оказалась.
И следующий визит очень динамичным вышел. Ибо на наглый вопрос: «Что, исполнительный лист принесла?» последовал ответ: - Да! И «лист» был предьявлен! В полный рост. В смысле - в полный рост обоих супругов-пьяниц, до того уверенных в собственной безнаказанности. Куда хмель и девался-то! По всей «избе», то есть по квартире двухкомнатной были эти «кони» проведены, да так, что для них превратилась квартира действительно в избу горящую. Спины по крайней мере здорово обожгло.
Настолько здорово, что назавтра они съехали. Причем не куда-нибудь, а - вон из города да подальше. Видно крепенько опасались вновь конями в горящей избе себя ощутить.
А бухгалтер осталась бухгалтером, милой и скромной. И консультировалась она по налогу на недвижимость. Очень даже мирно.
Поскольку изба больше нигде не горела...


Автор рассказа: Елена Корджева, директор Ekocentrs

Комментариев нет:

Отправить комментарий