Продажа недвижимости – дело
небыстрое. И довольно хлопотное. Поэтому, принимая на себя обязательства,
вынуждены мы для наилучшего их выполнения много личных пожеланий и нужд клиента
учитывать. И, естественно, чем больше работаешь, тем ближе тебе становится
каждый клиент: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Тем более обидными бывают
неудачи. И уж если не получилось однажды, то хочется всех последующих клиентов
от неудач подобных уберечь.
А дело было так.
Поручили нам продавать прекрасный
дом в Юрмале. Современный, замечательно продуманный, с оранжереей, хорош не только архитектурно.
Был в нем еще и особый шарм, в котором сочеталось все: и дорогая, чудесно
подобранная и с немалым вкусом расставленная
мебель, и текстиль, и так называемые «аксессуары» - те милые мелочи, которые и делают дом жилым, обжитым и придают особую, только этому жилью присущую, ауру. Продавцы – замечательная, очень дружная, какая-то по особенному «теплая» семья, еще и дополнительно наделили этот дом той особенной атмосферой, которая бывает только в счастливых семьях.
мебель, и текстиль, и так называемые «аксессуары» - те милые мелочи, которые и делают дом жилым, обжитым и придают особую, только этому жилью присущую, ауру. Продавцы – замечательная, очень дружная, какая-то по особенному «теплая» семья, еще и дополнительно наделили этот дом той особенной атмосферой, которая бывает только в счастливых семьях.
Но... Как это часто бывает в
жизни, дети выросли, разъехались. И стал дом слишком большим для оставшихся
вдвоем супругов. Вот и решили они перебраться во что-то, более подходящее им по
размеру. Естественно, прихватив с собой привычную мебель, подсвечники, торшеры
и прочие милые сердцу вещи, украшавшие их жизнь.
Поскольку дом был очень хорош,
то и покупатели нашлись быстро. Так быстро, что пришлось попросить их немного
подождать, пока мы подберем нашим клиентам другой, меньший, дом, который также
будет радовать их, как предыдущий.
Мы – профессиональная команда,
поэтому и новый дом найден был быстро. И наступило время хлопот: документы,
ремонты, переезды. «Все смешалось в доме Облонских». Голова у наших клиентов
шла кругом – новый дом требовал хозяйской руки – нужен был свежий ремонт.
Перевозить вещи было некуда.
Всегда и для всех рекомендуем мы стандартный, проверенный
путь решения этого вопроса: покупатель ждет. Ждет неделю или две, сколько надо.
Но получает чистую пустую недвижимость, свободную от каких-либо вещей
предыдущих владельцев. Ну, кроме тех, о которых заранее договорились – никто же не «выламывает» кухню
и не отрывает «с корнем» сантехнику и всевозможные встроенные шкафы и приборы.
Есть и другой путь. Если
позволяет площадь, можно «сгрудить» вещи в каком-то из помещений и сдать
их под опись на «ответственное хранение» нетерпеливому покупателю. На
определенный срок, чтобы это не было «пожизненной» обязанностью.
Но в этот раз не произошло ни
того, ни другого. Покупатель и продавец подружились. Были совместные чаепития,
рассматривание семейных альбомов, воспомининия о школе – как выяснилось,
учились в свое время представители разных семейств в одной школе. В общем,
наблюдалась полная идиллия и начало новой «дружбы домами».
Покупатели восхищались домом и
выражали явственное нетерпение и желание как можно скорее вселиться и начать
«новую жизнь». И демонстрировали столь дружественное отношение и такую
готовность избавить новых друзей от всех неудобств, связанных с хранением
мебели на время ремонта, такое радушие и доброжелательность, что продавцы
«растаяли» и потеряли всяческую бдительность и осторожность. И, несмотря на
весьма настойчивые предложения моей коллеги все-таки составить договор хранения
и опись предметов, не пожелали оскорбить недоверием столь великодушных и
гостеприимных новых друзей.
Так что, едва был подписан
договор купли и получены деньги, ключи от дома тут же были переданы новым
«друзьям». А продавцы радостно и с чистым сердцем отправились ремонтировать
новый дом.
Надо ли говорить, что эта
«скороспелая» дружба не выдержала искушения жадностью. И когда, закончив
ремонт, продавцы приехали за мебелью, им было отказано. Не моргнув глазом,
вчерашние «друзья» променяли дружбу и уважение на мебельный гарнитур и
светильники.
Ну что же. У каждого свои
ценности. Вот только мебели не посмотришь в глаза и тепла душевного от нее не
получишь. Ну да не все и не сразу это понимают.
Обзавелись наши клиенты новой
мебелью. Да и - новым опытом. И начали новую жизнь.
Новый опыт приобрели и мы. И
никогда больше, несмотря ни на какую «любовь и дружбу» не позволяем своим клиентам «вступать в
отношения» без документов. Сначала договор – потом уже и любовь, и дружба.
Комментариев нет:
Отправить комментарий