четверг, 25 июля 2013 г.

Искушение жадностью - из книги КУРЬЕЗЫ ПРОФЕССИИ

Продажа недвижимости – дело небыстрое. И довольно хлопотное. Поэтому, принимая на себя обязательства, вынуждены мы для наилучшего их выполнения много личных пожеланий и нужд клиента учитывать. И, естественно, чем больше работаешь, тем ближе тебе становится каждый клиент: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Тем более обидными бывают неудачи. И уж если не получилось однажды, то хочется всех последующих клиентов от неудач подобных уберечь.
А дело было так.
Поручили нам продавать прекрасный дом в Юрмале. Современный, замечательно продуманный, с оранжереей, хорош не только архитектурно. Был в нем еще и особый шарм, в котором сочеталось все: и дорогая, чудесно подобранная и с немалым вкусом расставленная
мебель, и текстиль, и так называемые «аксессуары» - те милые мелочи, которые и делают дом жилым, обжитым и придают особую, только этому жилью присущую, ауру. Продавцы – замечательная, очень дружная, какая-то по особенному «теплая» семья, еще и дополнительно наделили этот дом той особенной атмосферой, которая бывает только в счастливых семьях.
Но... Как это часто бывает в жизни, дети выросли, разъехались. И стал дом слишком большим для оставшихся вдвоем супругов. Вот и решили они перебраться во что-то, более подходящее им по размеру. Естественно, прихватив с собой привычную мебель, подсвечники, торшеры и прочие милые сердцу вещи, украшавшие их жизнь.
Поскольку дом был очень хорош, то и покупатели нашлись быстро. Так быстро, что пришлось попросить их немного подождать, пока мы подберем нашим клиентам другой, меньший, дом, который также будет радовать их, как предыдущий.
Мы – профессиональная команда, поэтому и новый дом найден был быстро. И наступило время хлопот: документы, ремонты, переезды. «Все смешалось в доме Облонских». Голова у наших клиентов шла кругом – новый дом требовал хозяйской руки – нужен был свежий ремонт. Перевозить вещи было некуда.
      Всегда и для всех рекомендуем мы стандартный, проверенный путь решения этого вопроса: покупатель ждет. Ждет неделю или две, сколько надо. Но получает чистую пустую недвижимость, свободную от каких-либо вещей предыдущих владельцев. Ну, кроме тех, о которых заранее договорились – никто же не «выламывает» кухню и не отрывает «с корнем» сантехнику и всевозможные встроенные шкафы и приборы.
Есть и другой путь. Если позволяет площадь, можно «сгрудить» вещи в каком-то из помещений и сдать их под опись на «ответственное хранение» нетерпеливому покупателю. На определенный срок, чтобы это не было «пожизненной» обязанностью.
Но в этот раз не произошло ни того, ни другого. Покупатель и продавец подружились. Были совместные чаепития, рассматривание семейных альбомов, воспомининия о школе – как выяснилось, учились в свое время представители разных семейств в одной школе. В общем, наблюдалась полная идиллия и начало новой «дружбы домами».
Покупатели восхищались домом и выражали явственное нетерпение и желание как можно скорее вселиться и начать «новую жизнь». И демонстрировали столь дружественное отношение и такую готовность избавить новых друзей от всех неудобств, связанных с хранением мебели на время ремонта, такое радушие и доброжелательность, что продавцы «растаяли» и потеряли всяческую бдительность и осторожность. И, несмотря на весьма настойчивые предложения моей коллеги все-таки составить договор хранения и опись предметов, не пожелали оскорбить недоверием столь великодушных и гостеприимных новых друзей. 
Так что, едва был подписан договор купли и получены деньги, ключи от дома тут же были переданы новым «друзьям». А продавцы радостно и с чистым сердцем отправились ремонтировать новый дом.
Надо ли говорить, что эта «скороспелая» дружба не выдержала искушения жадностью. И когда, закончив ремонт, продавцы приехали за мебелью, им было отказано. Не моргнув глазом, вчерашние «друзья» променяли дружбу и уважение на мебельный гарнитур и светильники.
Ну что же. У каждого свои ценности. Вот только мебели не посмотришь в глаза и тепла душевного от нее не получишь. Ну да не все и не сразу это понимают.
Обзавелись наши клиенты новой мебелью. Да и - новым опытом. И начали новую жизнь.
Новый опыт приобрели и мы. И никогда больше, несмотря ни на какую «любовь и дружбу»  не позволяем своим клиентам «вступать в отношения» без документов. Сначала договор – потом уже и любовь, и дружба.
Так оно честнее будет. И надежнее.

Автор рассказа Елена КорджеваБ директор компании Ekocentrs

Комментариев нет:

Отправить комментарий